Четверг, 21.11.2024, 15:18 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Выход | Вход
Наш новый официальный сайт https://shkola9minusinsk.gosuslugi.ru/

Меню сайта

- Оценочные процедуры

- Военно-патриотическое воспитание

- Основы безопасности жизнедеятельности

- Безопасность дорожного движения

- Информационная безопасность

- Рабочая программа воспитания

- Ура! Каникулы!

- Школьное питание

- НОКО

- Функциональная грамотность

- Музей боевой славы

- Музей минералов и горных пород



Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 413



Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование здорового образа жизни
Учитель за здоровый образ жизни!
Если не мы - то кто?
Статья «Формирование здорового образа жизни в режиме школьного дня ».
 
Подготовлена учителем физической Культуры
«Средней общеобразовательной Школы №9»
г. Минусинска
Метелкиной Еленой Викторовной.
 
«В здоровом теле – здоровый дух», да не ошибется тот, кто скажет, что бездуховного не может быть здорового.
 
             О массовом, практически всеобщем нездоровье людей, особенно молодежи и детей, сегодня пишется и говорится много. О том, что здоровье детей, а в итоге, и взрослых людей, год от года ухудшалось на протяжении второй половины 20-го столетия и продолжает ухудшаться в настоящее время, давно говорят видные ученые и специалисты в области медицины, гигиены, образования и т.д. Более того , установлено, что одним из факторов, влияющих на разрушение здоровья каждого нового поколения, является школа.
         За время обучения в школе в 4 – 5 раз ухудшается здоровье детей. За последние 30 лет в школе нагрузка увеличилась в 3 раза.
         Современные фундаментальные исследования свидетельствуют о том, что поступление детей в школу – это переход от естественного для природы ребенка режима телесной активности и чувственно-моторной свободы к чуждому природе режиму, ограничивающему естественную двигательную активность. Такой режим длится изо дня в день на протяжении всего периода взросления. В итоге, все те формы хронических патологий, которые стали ныне определять в России сверхзаболеваемость и сверхсмертность народа, по утверждению демографов, берут свое начало в школе.
        Длительное сидение школьника за партой сопровождается большой статической нагрузкой на определенные группы мышц, застоем крови в органах малого таза и нижних конечностей. Низкий наклон над партой сдавливает внутренние органы, затрудняет работу сердца, ухудшает кровообращение и питание мозга. Только целенаправленные физические упражнения способны исправить и преодолеть такие неблагоприятные воздействия.
        Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми.
      Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления должны быть следующие:
- здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития;
- оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психических и физиологических возможностей детей;
- индивидуальный дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.
- обеспечение школьникам возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.
- формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
        Для достижения поставленной цели должно быть предусмотрено решение воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач, а также формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, к своему здоровью в целом. Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях.
     Обучение педагогов современным здоровьесберегающим технологиям является актуальным в условиях инновационного образовательного учреждения.
        Современные педагоги должны иметь представления об основных показателях состояния здоровья учащихся и на основании своих знаний выработать индивидуальный подход к процессу обучения, в котором самая основная задача современного образования – формирование здорового образа жизни школьника эффективно может решаться. Современный педагог должен быть уверен, убежден в том, что для того, чтобы ребенку стать успешной личностью в обществе, необходимо не только заниматься профилактикой различных заболеваний, но и заложить фундамент целеустремленной духовно-нравственной личности.
     Исходя из вышесказанного, учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях должен стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.
   Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетной в деятельности каждого образовательного учреждения. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (профилактическим методикам – оздоровительная, корригирующая, дыхательная гимнастики, самомассаж и т.д.), через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития. Использование различного рода интеграции (уроков русского языка, математики, окружающего мира, литературы с уроками физкультуры, ОБЖ, туризма и т.д.), сюжетно-игровой деятельности, разработки творческих проектов, различной научно-практической деятельности учащихся служит методом формирования и раскрытия творческого потенциала, осознанного отношения к своему здоровью и способом оздоровления.
 
     Пример интеграции физкультуры и русского языка: дети на уроках физкультуры, выполняя бег с препятствием, пробегают по «гласным» и «согласным» звукам, решая одновременно две задачи, первая – развивают физические способности, вторая – совершенствуют навыки, полученные на уроках русского языка.
 
        Пример интеграции физкультуры и литературы: для учащихся перед продолжительным бегом проводится беседа о важности, пользы бега для здоровья и предлагается во время бега понаблюдать за своим внутренним миром, окружающей природой. О своих впечатлениях детям предлагается написать рассказ о том, что ученик чувствует, ощущает во время бега. Это занятие по разработанной схеме качественно повысит, интерес к бегу и будет способствовать раскрытию творческого потенциала на уроках литературы и окружающего мира.
 
            Пример интеграции физкультуры и математики: выполняя физические упражнения, дети решают математические примеры, измеряют площадь, расстояние между предметами.
         На других уроках физкультминутки направлены не только на снятие утомления, но и на формирование осанки, профилактики плоскостопия. Выполнение упражнений под специально подобранную приятную музыку с добрым смысловым значением создает положительный психоэмоциональный фон, способствует развитию интереса у детей даже к самой утомительной деятельности, а также стимулирует рабочие функции и психические состояния в процессе урока
        Урок физической культуры может включать научно-исследовательскую деятельность (получая отпечаток и определяя деформацию стопы, происходит формирование интереса к профилактике плоскостопия и осознанному отношению к своему здоровью). Дети получают задание самостоятельно разработать комплекс упражнений для профилактики и исправления плоскостопия. Они с интересом включаются в работу: изготавливают массажеры, профилактические дорожки и другие приспособления.
     Пропаганда здорового образа жизни может осуществляться через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории (открытые уроки для родителей, организация работы в дискуссионных клубах и т.д.).
      На протяжении нескольких лет школа № 9 г. Минусинска выступает инновационным образовательным учреждением центром просветительской деятельности по формированию здорового образа жизни. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых форм оздоровления.
         Приоритетные направления воспитательной работы школы – это сохранение здоровья школьников и педагогов, воспитания осознанного отношения к своему здоровью.
      Пропагандируется здоровый образ жизни в родительском лектории. Открыт сайт «Служу своему здоровью», который содержит информацию для родителей, обучая их профилактическим методикам (закаливанию детей, профилактике нарушения зрения, плоскостопия, нарушения осанки). Для учащихся разработана программа «Шаги к здоровью».
        Ведущие направления сайта просветительская работа по формированию полноценного понимания основ здорового образа жизни. Коллектив педагогов разработал сборник интегрированных уроков общеобразовательных предметов с физкультурой, туризмом и т.д. Готовится к изданию методическое пособие творческой проектной, научно – практической деятельности учащихся на уроках физической культуры.
       Основная задача всего коллектива создание школы нового типа «Школы территории здоровья».
• Пример интеграции физкультуры и литературы: для учащихся перед продолжительным бегом проводится беседа о важности, пользы бега для здоровья и предлагается во время бега понаблюдать за своим внутренним миром, окружающей природой.
• О своих впечатлениях дети написали следующие творческие работы:
• Я люблю физкультуру, но я всегда боялся бегать, боялся, что устану, боялся, что не добегу до финиша, боялся, что друзья обгонят. Однажды на уроке физкультуры нам учительница рассказала, как важно уметь бегать, что бег очень полезен для нашего сердца. Бег нужен, чтобы не болеть. Сердце у каждого человека маленькое, как свой кулак, и оно работает всю жизнь. Ему нельзя останавливаться.
Вот мои друзья решили побегать. Мы пришли на старт и побежали. Я тоже побежал с ними, хоть и боялся. Я глубоко вздохнул и побежал. Почувствовал, как бьется мое сердце, (оно, наверное, билось от радости, что я ему помогаю). Вдруг мне показалось, что мне хочется бежать и бежать. На следующий день я побежал в школу.
• Физкультуру я люблю!
• Обожаю просто!
• Я с ней бегать научился!
• И играть и прыгать!
• Занимаюсь каждый день – делаю зарядку!
• На уроке я стараюсь, строюсь по-порядку!
• Ученик 2 «а» класса.
 
• Я бегу и думаю,
• Что с природой все не так:
• Листья желтые кружатся
• И ковром везде лежат.
• Я спрошу сейчас у осени:
• Что же здесь не так?
 • Отвечает, молча мне природа –
• Это просто листопад!
 • Ученица 4 «а» класса.
 
 • Последним уроком у нас физкультура. Физкультура – мой любимый предмет. Нашу учительницу зовут Елена Викторовна, она очень хорошая учительница. Сегодня на уроке нам дано задание: понаблюдать за собой во время кросса. Что чувствуем, видим, когда бежим. Мы пришли на стадион и начали бег. Погода была хорошая, нас окружали деревья, которые уже сбрасывали свои листья, пожелтевшая трава. Дул ветерок и листья срывались и падали на нас. Чувствовал себя хорошо, настроение у меня было отличное. После кросса мы пошли играть в интересные игры. Нам было весело. • Ученик 4 «б» класса.
 
Раньше я не любила бегать. Я думала: «Только бы побыстрее закончить бег». • Я задыхалась и быстро уставала. На следующий день у меня всегда болели ноги. Но к нам пришла новая учительница. Она рассказывала, как правильно бегать. Как важен бег для человека. Что во время бега можно наблюдать за собой, за окружающим тебя миром и даже сочинять стихи. Теперь я поняла, что бег – это шаг к здоровью. Я стала получать удовольствие от бега.
 
           Совершенствование системы физического воспитания и всего образовательного процесса очень важно в школьном младшем возрасте, когда создается фундамент для дальнейшего гармонического развития и совершенствования личности, закладываются основы здоровья.
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (08.12.2013)
Просмотров: 2389 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №9" Тел. 8(39132)41117 © 2024 © Используются технологии uCoz