Вторник, 30.11.2021, 12:54 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Выход | Вход
2021 год - Год науки и технологий

Меню сайта

- Оценочные процедуры

- Военно-патриотическое воспитание

- Основы безопасности жизнедеятельности

- Правила дорожного движения

- Информационная безопасность

- Рабочая программа воспитания

- Ура! Каникулы!

- Школьное питание

- НОКО

- Музей боевой славы

- Музей минералов и горных пород



Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 390



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Индивидуальная программа здорового образа жизни
Индивидуальная программа здорового образа жизни
 
         Вы стремитесь создать собственную индивидуальную программу здоровья конкретно для себя и для своих воспитанников. Вы осознаете, что некоторые факторы образовательной среды оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся. Это — организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перемен); психологический фон занятий (стиль общения педагога с учащимися); методы и формы обучения; санитарно-гигие­нические условия (проветривание помещения, температурный режим и т. д.); двигательный режим детей (с учетом их возрастных особен­ностей); рациональное питание; медицинский контроль и оздоро­вительные процедуры. Именно педагог нередко первым замечает от­клонения в здоровье учащихся. И именно от Вас, от педагога зависит, насколько меньше этих отклонений у Ваших воспитанников будет.
          Среди основных «школьных» факторов, негативно воздействую­щих на здоровье учащихся, можно выделить следующие:
— недостаток двигательной активности учащихся;
— несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;
— перегрузка учебных программ, интенсификация учебно­го процесса;
— несовершенство учебных программ и технологий;
— авторитарный стиль преподавания;
— отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
— использование преимущественно обучающих техноло­гий, в ущерб воспитательным;
— неправильное питание учащихся;
— недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
— низкий уровень культуры здоровья учащихся, их негра­мотность в вопросах здоровья;
— неблагополучное состояние здоровья учителей;
— недостаточное развитие у учителей личностных ка­честв (доброжелательности, чувства юмора и др.), необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий.
              Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодо­левать усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, само­обучаемость (интеллектуальный аспект здоровья); честен, само­критичен (нравственное здоровье); коммуникабелен (социальное здоровье); уравновешен (эмоциональный аспект здоровья). Создавая индивидуальную программу здорового образа жизни для себя и своих воспитанников, педагогу важно суметь определить принципы и методические правила, которым необходимо неукос­нительно следовать самим педагогам, а затем уже приобщать своих воспитанников. Обратите внимание, как Вы двигаетесь, как Вы го­ворите, как Вы слушаете. Посмотрите на себя со стороны — можете ли Вы быть для своих воспитанников примером? Любите ли вы себя, благодарны ли Вы природе за то, что живете? Только полюбив себя самого — можно полюбить окружающий мир и людей, которые жи­вут с Вами рядом.
                     Существуют оздоровительные программы и системы, уже со­зданные специалистами, которые вполне доступны широкому кругу педагогов, родителей, просто читателей. Но Вы стремитесь создать собственную индивидуальную программу конкретно для себя и для своих воспитанников. Учебно-воспитательный процесс по ЗОЖ начинается с моти­вации, отбора содержания той или иной темы, выбора методов и форм организации познавательной деятельности учащихся. Педагог, организовывая занятия по ЗОЖ, должен максимально использовать свой жизненный опыт и чувства, не боясь сказать «я не знаю, я учусь у Вас...».
               Хорошо составленная программа здорового образа жизни, план помогут:
— проводить учебно-воспитательную работу до начала приобретения негативных привычек, появления хрони­ческих заболеваний;
— уменьшить количество случаев заболеваний в Вашем коллективе;
— научить Ваших воспитанников ответственному поведе­нию к своему здоровью;
— четко сформулировать цели изменения поведения, рис­ка негативных привычек;
— обучить и закрепить полученный опыт на практике, обу­чить умению коммуникации и доверительного разговора;
— стимулировать открытость при разговоре о вредных при­вычках;
— включить элементы эффективного внедрения, а также методы оценки проведенного обучения;
— обучению и воспитанию быть узконаправленными (ко­личество затронутых тем);
— усилить связь между знаниями о своем здоровье, отно­шении к нему и поведением.
 
            Хорошо составленная программа или план должны способство­вать принятию правильных решений детьми в отношении своего здоровья. Во всех материалах по здоровому образу жизни красной нитью проходит идея «очищения физического и духовного». Духовное очищение — первоочередная забота учителя, так как под духовным очищением подразумевается очищение, оздоровляющее не только душу, но и тело.
         «В вашем распоряжении девять врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, голодание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» (П.С. Брегг).
 
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (08.12.2013)
Просмотров: 1416 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №9" Тел. 8(39132)41117 © 2021 © Используются технологии uCoz