Информация об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
(Для родителей и учащихся 9 класса)
Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная обучающимся, согласуется с педагогом, курирующим данную работу. Проект может быть только индивидуальным.
Цель выполнения итогового индивидуального проекта: продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
Этапы и примерные сроки работы над проектом
Подготовительный этап (апрель - май ): выбор темы и руководителя проекта,
Основной этап (сентябрь - декабрь ): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы,
4. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
Титульный лист (Название, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год);
Описание проекта - 3-5 страниц:
исходный замысел (актуальность, цель, назначение проекта);
краткое описание хода работы и полученных результатов над итоговым индивидуальным проектом; список использованных источников.
Технические требования к итоговому индивидуальному проекту: Текст: Выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
Оглавление: должно формироваться автоматически.
Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
Список литературы необходимо составлять по определенным правилам: Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Возможные типы работ, формы их представления:
Тип проекта |
Цель проекта |
Проектный продукт |
Практико - ориентированный, социальный |
Решение практических задач. |
анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, буклет, журнал, действующая фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, эссе, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия и другие образовательные продукты. |
Исследовательский |
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. |
|
Информационный |
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации. |
|
Творческий |
Привлечение интереса публики к проблеме проекта. |
|
Игровой или ролевой |
Представление опыта участия в решении проблемы проекта. |
5. Требования к процедуре проведения защиты проекта Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 7-8 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает итоговый индивидуальный проект в течение недели, представляет к повторной защите.
6. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:
Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
УРОВЕНЬ |
ОТМЕТКА |
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
Низкий уровень |
Отметка «неудовлетворительно» |
менее 19 |
Базовый уровень |
отметка «удовлетворительно» |
19 -30 первичных баллов |
Повышенный уровень |
отметка «хорошо» |
31 – 40 первичных баллов |
Высокий (творческий уровень) |
отметка «отлично» |
41 – 48 первичных баллов |
Оценочный лист индивидуального проекта
Тма______________________________________________________________________________________________
ученика ____ класса, ФИО_________________________________________________________________________
|
|
1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации |
|
1.2. Постановка проблемы |
|
1.3. Актуальность и значимость темы проекта |
|
1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы |
|
1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе |
|
1.6. Полезность и востребованность продукта |
|
|
|
2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта |
|
2.2. Глубина раскрытия темы проекта |
|
2.3. Качество проектного продукта |
|
2.4. Использование средств наглядности, технических средств |
|
|
|
3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части |
|
3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения |
|
3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада |
|
3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию |
|
|
|
4.12 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность |
|
4.2. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения |
|
|
|
|
|
|
|
дата защиты____________
ФИО эксперта_____________________________________________________