В нашей школе был организован круглый стол «Профориентационная работа в школе». Педагог-психолог школы выступила с анализом профориентационной работы за 2021 – 2022 учебный год. Основной целью профориентационной работы в школе является активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к социально-профессиональному самоопределению, выбор сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в рабочих кадрах и специалистах.
Работа по профессиональной ориентации охватывала все возрастные категории обучающихся:
У младших школьников (1–4 классы) с помощью активных средств профориентационной деятельности (конкурсы, выставки, квесты, деловые игры) формировались добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, создавалась установка на выбор профессии (профориентационные интерактивные игры для начальных классов «Все работы хороши», фото конкурс «Профессии наших родителей»конкурс рисунков «Дети о профессиях», классный час «О профессиях разных, нужных и важных» и т д.).
У подростков (5–7 классы) формировали осознание собственных интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с профессией. Они должны определить свое место в обществе, развить интерес к трудовой деятельности. К 8 классу должна быть сформирована потребность в выборе профессии. Участие в федеральном проекте «ПроеКТОриЯ» позволяет познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики, это самый масштабный профориентационный проект, а дистанционный формат профориентационных уроков позволяет расширить кругозор каждого ребенка.
Обучающихся 8-9 классов информировали о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства; оказывали им индивидуальную психологическую помощь.
Обучающиеся 8 классов принимали участие во Всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее». Проводилась диагностика обучающихся 9-х классов с целью выявления профессиональных склонностей, интересов и способностей. С результатами диагностики ознакомлены родители обучающихся. Через классных руководителей всем родителям предоставлена информация об учебных учреждениях города Минусинска, Абакана, Шушенского, Черногорска.
В сентябре 2021 года для учащихся 9-ых классов состоялась выездная экскурсия в ГИБДД, где начальник ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» познакомил их с профессией сотрудника полиции. Ребята познакомились с работой дорожно-патрульной службы, розыска, технического и дорожного надзора, административной практики, пропаганды и регистрационно-экзаменационного отделения, а также посетили класс, где кандидаты на получение водительских прав сдают экзамены по ПДД, узнали, как ведется регистрация автотранспорта.
В 2022 г (март-апрель) 4 учащихся 9 класса приняли участие в профориентационных мероприятиях в рамках VI регионального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс», организованного на базе Минусинского с/х колледжа. По результатам конкурса 1 ученик 9 «В» класса вышел призёром (2 место), 1 ученица 9 «А» класса – победитель городского уровня. 21.04.2022 девушка приняла участие на краевом уровне профессионального мастерства «Абилимпикс».
20 учащихся 9 классов приняли участие в ярмарке профессий Профессионального образования, которая состоялась на базе МККиИ.
6 апреля учащиеся 9 класса приняли участие в мероприятии инновационно-образовательного центра «Strieet», посвященное дополнительному профессиональному образованию для детей и взрослых. Ребята познакомились с направлениями центра: строительных технологий, IT-технологий, управления и торговли, окружающей среды и туризма, красоты. Узнали о новых интересных и востребованных профессиях на рынке труда.
С обучающимися 10-11 классов осуществляли профориентационную деятельность на базе углубленного изучения предметов, к которым у них проявлялся устойчивый интерес и способности.
В апреле 2022 г. в молодёжном центре «Защитник» 22 учащихся 11-х и 9-х классов приняли участие в профориентационном мероприятии, организованном преподавателями Сибирского государственного университета науки и технологии им. академика М.Ф. Решетнёва. Школьники получили индивидуальные консультации об условиях поступления и поучаствовали в мастер-классах, организованных преподавателями университета.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Проводились как родительские собрания, так и индивидуальные консультации по вопросам профессиональной ориентации детей.
Специалисты школы обсудили рабочую программу по профориентационной работе в школе на 2022 – 2026 года, внесли свои предложения. По итогам круглого стола было решено организовать рабочую группу по реализации программы.
|